Энциклопедия русской жизни. (kleomen) wrote,
Энциклопедия русской жизни.
kleomen

Categories:

Ищем место для памятника Александру Третьему.

        Вице-губернатор В.Кичеджи предложил городскому парламенту подумать  над новым местом для памятника Александру Третьему.



502309033



Моя личная точка зрения- я против возвращения памятника на историческое место, против переноса обелиска. Это сложная , дорогостоящая затея, которая вызовет огромный скандал и справедливый гнев. Кроме того, это затея бесполезна- площадь представляет собой огромную воронку из автотранспорта в которой памятник затеряется и померкнет.

Но и оставлять такой замечательный памятник у Мраморного дворца неправильно. Ещё два года назад я предлагал переместить его на Конюшенную площадь.
http://save-sp-burg.livejournal.com/1541067.html


Памятник Александру III вызвал в 1909 г. большой резонанс в прессе и шумные споры в обществе: одних он ужасал, шокировал, других приводил в восторг.




загруженное




 Памятник обладает исключительными художественными достоинствами , скульптор прекрасно передал силу и характер Александра.
Вообще-то Император таким и был , отличался высоким (193 см) ростом, в юности он обладал исключительной силой — пальцами гнул монеты и ломал подковы, с годами сделался тучным и громоздким, но и тогда, по свидетельству современников, в его фигуре было что-то грациозное
С.Ю. Витте писал о нём : " по наружности — походил на большого русского мужика из центральных губерний, к нему больше всего подошёл бы костюм: полушубок, поддевка и лапти.




img327





Часть общества называла памятник мировым шедевром, визитной карточкой города наряду с "Медным всадником " Фальконе. Сравнивая оба памятника , они обращали внимание , что образ императора у Трубецкого выполнен на контрасте с фальконетовским. Контраст имеет смысл : Россия уже не "поднята на дыбы".Россию покоя, устойчивости и силы символизирует этот тяжело сидящий на покорном коне всадник.



74567457665656




Любопытно и свидетельство о том, как был воспринят памятник среди «мирискусников»: «...Все художники согласились, что мысль, вложенная им - движение Александра III, когда он резко и круто затягивает удила коня (Россия), - удачна и что памятник характерен до жути в своей монументальности и тяжеловесной громадности».
Вообще в творчестве русских художников на рубеже 19-20 вв. образ русского богатыря был крайне популярен . Обращение к русским народным мативам было основной составляющей частью Русского стиля , овладевшего фантазиями не только художников , но и архитекторов , скульпторов и музыкантов. Скульптор Трубецкой создавая свой шедевр в 1907-9 годах без сомнения опирался на их произведения . Разве не похож его Александр III на Богатыря Врубеля , написаного десятью годами ранее ? (цит. http://forum.citywalls.ru/topic156.html)



image1-1042





Строительство


51286_600










49777_600







открытие памятника



0_78195_ee4f5027_XL








py2mL








200








800_53d5c08f0406080c9663ef097a417071










560004








Monument to Alexander on Znamenskaya Square. (now Square. Rebellion)







800_2cae03c320ea7b406f80e9af06303955







7032343qvd





На недавнем конкурсе  проектов реконструкции исторического центра  архитектор  Н.Явейн  предложил установить памятник на Конюшенной площади, которая к тому же  станет пешеходной .






59692c4be51d2d55a5cba18030592c75





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments